Google Shopping и прайс-агрегаторы

В июне месяце медиагигант получил от еврокомиссии рекордный штраф в размере 2,4 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем, отдавая предпочтение собственному сервису Google Shopping. После этого концерну пришлось полностью пересмотреть структуру этого сервиса.

Реорганизация Google Shopping нужна была для того, чтобы сайты сравнения цен тоже смогли заказывать рекламные слоты. На сегодняшний день немногие прайс-агрегаторы представлены в Google Shopping. Совсем недавно другие ритейлеры и прайс-агрегаторы получили возможность заказывать рекламные слоты. И с конца сентября результаты поиска выглядят так:

Под результатом отчетливо видно, с какого источника предлагается товар. Сегодня здесь могут размещаться не только онлайн-магазины, но и другие платформы, на которых происходит сравнение цен разных ритейлеров. Клик на источник перенаправляет на прайс-агрегатор, а далее, как обычно, клик на товар перенаправляет на сам интернет-магазин.

Плюс для прайс-агрегаторов

Несомненно прайс-агрегаторы выигрывают от этого нововведения. Сайты сравнения цен могут быстро поднять прибыль, размещая товары на рекламных слотах, что тоже оплачивается по модели CPC.

Минус для рекламодателей

Эта реорганизация оказалась невыгодной для рекламодателя. Рекламные слоты становятся уже и вполне возможно, что CPC увеличится. Но как конкретно будет это выглядеть, зависит от того, на сколько сильно будут представлены в этом сегменте прайс-агрегаторы и соответственно их цены за клик в Google Shopping.

Итог

На сегодняшний момент прайс-агрегаторы могут только выиграть от нововведения. А для рекламодателей в Google Shopping это означает обратное, увеличение конкуренции через прайс-агрегаторы. Но реальные последствия этой реорганизации мы увидим в следующие несколько недель, прежде всего в рождественский и новогодний период. Остается только ждать, чтобы увидеть, какой эффект будет от аукциона Shopping.

Press Contact

PR Контакты:

Channel Pilot Solutions GmbH
Überseeallee 1
20457 Hamburg

Freya Matthiessen

+49 40 468 988 22

 

Назад